Автогрейдер ДЗ-122




Автогрейдер ДЗ — 122 – это многофункциональная специальная машина, относящаяся к среднему классу тяжелой техники. Её основное применение – это работы строительного характера.

Разработчиком и производителем ДЗ — 122 является российское предприятие «Дормаш». Коммунальные службы активно используют автогрейдер для уборки снега и льда. Часто задействуют при необходимости проведения дорожно-ремонтных работ.

Устройство конструкции

  1. Автогрейдер ДЗ-122
    1. Основная рама – главное силовое устройство машины. Она характеризуется сложной конструкцией, но благодаря применению профиля из высокопрочной стали имеет достаточную жесткость.
  2. На раме, при ее первоначальной сборке, крепятся кронштейн-самолет и цилиндр-фиксатор, который служит стопором для тяговой рамы и позволяет приводить в движение рабочее оборудование.

Передний мост имеет ступицы, на которые крепятся колеса, рулевые тяги с заменяемыми наконечниками, а также цилиндры наклона и поворота колес.

  1. Задняя тележка со ступицами колес отличается сложной конструкцией с балансирами, редукторами и тормозными устройствами.Все четыре колеса, которые устанавливаются на ступицы задних колес, являются ведущими.
  2. Тяговые усилия от двигателя на колеса передаются с помощью карданной передачи и карданных валов.
  3. В состав рабочего оборудования, которое по-другому называется грейдерным отвалом, входят рама тяговая, поворотный круг, редуктор отвала и сам отвал с ножом.Приводится в движение этот механизм цилиндрами — подъема рамы, выноса рамы и отвала, угла резания.
  4. Передняя лопата состоит из отвала и цилиндра подъема отвала бульдозера.
  5. Рыхлитель – это рама, к которой крепятся зубья и цилиндр подъема устройства.
  6. Кабина имеет большую площадь остекления, которая позволяет контролировать обстановку вокруг машины как во время движения, так и при работе с грунтом.

Для безопасности кабина оборудована системами защиты от опрокидывания и падения тяжелых предметов. Хорошая герметичность, поддерживаемая в кабине, позволяет отопителю работать с максимальной эффективностью.

Сиденье и рулевая колонка расположены так, чтобы обеспечить достаточную эргономику при управлении машиной.

Оборудование МКПП на задней тележке под кабиной позволяет легко переключать скорости.

Двигатели и трансмиссия

Автогрейдер ДЗ-122На автогрейдере ДЗ-122 и его модификациях устанавливаются дизельные ДВС нескольких вариаций с различными техническими характеристиками и расходом топлива. Это Cummins, А-01, Д-260 и ЯМЗ-236.

Средняя мощность, которую развивают эти силовые агрегаты, — 150 л. с. при крутящем моменте 500-660 Нм. При этом это низкооборотные агрегаты с показателями 1 700-2 300 об/мин. Система охлаждения двигателя водяная, с радиатором.

С этими двигателями устанавливается трансмиссия 6МКПП производства г. Пскова. Эта коробка имеет две задние передачи, что важно для такой строительно-дорожной машины.

Модификации

За годы производства ДЗ-122 постоянно подвергался усовершенствованиям и доработкам. Только базовая модель ДЗ-122А имеет двенадцать различных модификаций.

В последние годы стали выпускаться ДЗ-122Б, которые также имеют несколько разновидностей.

Главные отличия в конструкции — это грейдеры с жесткой рамой или шарнирно-сочлененной, а также механическая или гидромеханическая трансмиссия, установленная на них.

На последних моделях ДЗ-122Б кабина оборудуется кондиционером или немецким отопителем, устанавливаются кресло серии Pilot и система мониторинга с GPS. Для улучшения запуска имеется предпусковой подогреватель.

Итальянская гидросистема — это тоже большой плюс для такой машины, обремененной гидроцилиндрами.

Важно! Гидромеханические коробки передач Zahnrad Fabrik и Dana, которые устанавливают на новые грейдеры, позволяют иметь помимо шести передних передач еще три задние. То есть назад машина может двигаться с большей скоростью, а это значит, что возрастает производительность.

Современные спецмашины комплектуются системой нивелирования американского или швейцарского производства. Это оборудование позволяет выполнять работы по профилированию и выравниванию грунта с высокой точностью до трех миллиметров.

Колодочная тормозная система заменена на дисковые тормоза в масляной ванне германского производства. Управление тормозной системой гидравлическое. Имеется аварийный тормоз. Это повысило эффективность при маневрировании на сложных рельефах.

ДЗ-122 предназначен для работы на грунтах I-IV категорий. На грунте I и II категорий автогрейдер может работать без рыхлителя. На более твердых землях обязательно необходимо предварительно рыхлить грунт.

Технические характеристики
автогрейдера ДЗ-122
Показатель Значение
Длина, мм 10 200
Ширина, мм 2 500
Высота (с проблесковым маячком), мм 3 620
База, мм 5 950
Колея передних и задних колес, мм 2 000
Угол наклона передних колес, град ±20
Качание в поперечной плоскости, град ±15
Масса эксплуатационная, кг 13 600
Складывание рамы в обе стороны, град 30
Грейдерный отвал
База грейдерного отвала, мм 2 700
Длина грейдерного отвала по боковым ножам, мм 3 744
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм 800
Поворот грейдерного отвала, град 360
Угол срезаемого откоса, град 90
Высота подъема отвала над опорной поверхностью, мм, не менее 350
Опускание ниже опорной поверхности, мм. не менее 400
Бульдозерный отвал
Тип неповоротный / поворотный
Длина, мм 2 527/3 090
Высота с ножом, мм 860
Угол резания, град 55
Угол поворота, град 0 / ±28
Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее 50
Рыхлитель
Ширина рыхления, мм 1318
Глубина рыхления, мм, не менее 260
Числоз зубьев 3

Двигатели

Ha автогрейдерах DZ-122 и его модификациях по желанию заказчика возможна установка как минимум трех вариантов двигателей. Эта возможность обусловлена удобством для потребителя: если у него есть уже парк техники, оснащенный определенными типами двигателей, то ему проще эксплуатировать технику с идентичными двигателями.

Двигатели
Показатель Значение
D-260
Тип турбонаддув
Число цилиндров 6
Общий объем, л. 7,12
Номинальная мощность. КВт (л.с.) 114 (155)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Номинальный крутящий момент, Нм 622
Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч 221
Deutz
Тип турбонаддув
Число цилиндров 4
Общий объем, л. 4,794
Номинальная мощность. КВт (л.с.) 104 (141)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Номинальный крутящий момент, Нм 580
Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч 165
ЯМЗ-236
Тип турбонаддув
Число цилиндров 6
Общий объем, л. 11,15
Номинальная мощность. КВт (л.с.) 132 (180)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 2100
Номинальный крутящий момент, Нм 590
Уд. расход топлива при ном. мощности, г/л.с.-ч 165

Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия позволяет осуществить загрузку двигателя в наиболее экономичном режиме, облегчить работу оператора за счет снижения частоты переключения передач.

Трансмиссия
Показатель Значение
Zahnrad Fabrik
Тип гидромеханическая
Число передач
  - вперед 6
  - назад 3
Dana
Тип гидромеханическая
Число передач
  - вперед 6
  - назад 3

https://www.youtube.com/watch?v=xJ7cxKJfe9Q




Категории: Техника

Метки: ,

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.

*