Аварийные ситуации в строительстве




В эпоху СССР существовала особая статистика причин возникновения в строительстве аварийных ситуаций. Лидировал в ней, занимая всю призовую тройку, человеческий фактор, а именно вина монтажников и строителей, проектировщиков и эксплуатационников.

На постсоветском пространстве и в современной России подобный учёт ошибок и их последствий уже не ведётся, но можно с уверенностью утверждать, что в списке лидеров все осталось на своих местах.

Проектировщики и строители продолжают находиться в «творческом поиске» и помогает им в этом снятие с производства сложных сборных ЖБИ, которые чутко реагировали на нарушение технологий: тонкостенных оболочек, большепролетных ферм и балок и другой подобной продукции.

Эксплуатационники из года в год допускают одни и те же ошибки — увлажнение и перегрузку строительных конструкций.

Характерные дефекты железобетонных плит перекрытия

Аварии в строительной сфере редко происходят в силу одного единственного обстоятельства. Однако следует знать, какие повреждения и дефекты железобетонных плит могут привести к непредсказуемым последствиям.

Протечки в бетоне и коррозия арматуры плит

Протечки в бетоне и коррозия арматуры плит

Следы сквозных протечек в бетоне

Следы сквозных протечек в бетоне

Проём в плите перекрытия

Проём в плите перекрытия (значительная утрата прочности конструкции)

Потеря защитного бетонного слоя

Потеря защитного бетонного слоя

Коррозия арматуры

Коррозия арматуры

К основным причинам, которые вызывают аварийные ситуации, вплоть до нарушения конструкции здания, относится:

  • Недопустимый прогиб и раскрытие трещин в плитах перекрытия, что делает невозможным дальнейшую эксплуатацию строения. Причинами является превышение расчётных нагрузок и технологий монтажа;
  • Образование перпендикулярных и наклонных трещин в растянутой зоне и у опор, а также трещин в полках, вызываемое снижением прочности бетона, уменьшением диаметра вследствие коррозии и перегрузками;
  • Приопорные трещины, которые образуются при проскальзывании арматуры и нарушении анкеровки;
  • Возникновение ржавых подтеков и трещин вдоль арматуры вследствие коррозии, вызванной нарушением защитного бетонного слоя и воздействием агрессивной среды;
  • Усадочные трещины, появляющиеся при температурных, влажностных и усадочных деформациях;
  • Перпендикулярные трещины в сжатой зоне, виной чему являются неправильное складирование и транспортировка;
  • Продавливание полок и сколы бетона, образующиеся при перевозке или неграмотной эксплуатации, в том числе и при подвешивании технологического оборудования за оголённую арматуру;
  • Шелушение бетонной поверхности, возникающее при эксплуатации в агрессивных средах, увлажнении-высыхании или замораживании-оттаивании;
  • Отслоение лещадок, вызванное коррозией арматуры, давлением слоёв льда или соли, огневым воздействием.



Категории: Строительство и ремонт

Метки:

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.

*