ОАО «РЖД» планирует в 2017 году построить на воронежской станции Придача современный пассажирский комплекс с залами ожидания на 500 человек, сообщил вице-президент компании по пассажирским перевозкам Михаил Акулов.
ОАО «РЖД» планирует в 2017 году построить на воронежской станции Придача современный пассажирский комплекс с залами ожидания на 500 человек, сообщил вице-президент компании по пассажирским перевозкам Михаил Акулов. ">
Господин Акулов напомнил, что в минувшем году компания провела на Придаче косметический ремонт. В его ходе была проведена замена кровельного покрытия здания, а также ремонт фасада, входных групп, дверей, окон, подвального помещения, инженерных систем и коммуникаций. Тогда же железнодорожники заявили об окончательном закрытии проекта строительства «Воронеж-3». Как выяснилось, от нового вокзала на месте Придачи монополия отказалась еще в 2013 году «в связи с отсутствием заинтересованных инвесторов».
Напомним, что «РЖД» обещали реализовать проект строительства «Воронеж-3» как минимум с 2009 года. Его стоимость изначально оценивалась в 6 млрд рублей, но затем речь шла уже о 3−3,5 млрд рублей. При этом в конце 2009 года в ЮВЖД сообщили, что средств на возведение такого крупного объекта у головной структуры нет, поэтому уже тогда говорилось о возможности привлечения частного инвестора. Губернатор Алексей Гордеев, в свою очередь, неоднократно предпринимал попытки лоббировать проект на уровне правления «РЖД». Целесообразность реализации проекта чиновники объясняли тем, что наличие вокзала «Воронеж-3» позволило бы минимум на 40 минут сократить движение поездов в южном направлении, а также сделать Воронеж более привлекательным пунктом для грузоотправителей. Сейчас железнодорожная линия между севером и югом России проходит мимо Воронежа и поездам приходится делать крюк, заезжая в центр, чтобы сделать остановку.