Четвертый мост Новосибирска представили Госдуме как «приоритетный»




Глава Росавтодора Роман Старовойт представил депутатам Госдумы девять приоритетных дорожных объектов, которые должны построить на средства системы "Платон". Среди них оказался четвертый мост через Обь в Новосибирске, но вскрытие конвертов с заявками инвесторов вновь отложено.

Старовойт встретился с депутатами Госдумы 14 марта. Он заявил, что средства от системы сбора платы по федеральным трассам "Платон" пойдут, "предположительно", и на софинансирование четвертого моста через Обь. Вместе с новосибирским объектом, как и ранее, названы дорожные обходы Хабаровска и Перми.

Общие затраты на три проекта оцениваются в 55 млрд рублей. Строительство всех трех крупных объектов "должно завершиться к 2021 году", заявили в дорожном ведомстве.

В пресс-службе Росавтодора Тайге.инфо уточнили, что окончательное решение о выделении грантов состоится на специальной правительственной комиссии, которая пройдет "в течение нескольких месяцев". Тогда и определится финансирование четвертого моста "по годам", добавили в дорожном ведомстве.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области обнаружила необоснованное завышение стоимости проекта четвертого моста почти на 100 млн рублей. Совет директоров и собрание акционеров АО "Центральный мост" (более 97% у облправительства, менее 3% - у мэрии) одобряли сделки с подрядчиком без надлежащего анализа документов и, как правило, такие решения принимались гораздо позднее, чем были подписаны соглашения, заявили аудиторы.

ЗАО "Институт "Стройпроект", готовившее документацию, принадлежит, по данным "Контур-Фокус", Алексею Журбину, Александру Смирнову, Алексею Суровцеву, Александру Злотникову, Елене Фастовской и московскому институту «Гипростроймост». Компания также проектировала Бугринсский мост через Обь, открытый в 2014 году. В конкурсе на строительство четвертого моста принимают участие три компании: ООО "Северо-Восточная магистраль", ООО "Сибирская концессионная компания" и ООО "Новосибирская концессионная компания". Тайга.инфо писала, что за ними стоят структуры друга президента РФ Юрия Ковальчука, Газпромбанка, ВТБ и гендиректора "ТЭК Мосэнерго", совет директоров которого возглавляет Игорь Ротенберг.

Ранее депутаты заксобрания попросили региональную администрацию возложить все риски за недополученный доход от проезда по четвертому мосту на концессионера, а не на бюджет. Гарантированный доход, напомним, оценивался сначала в 91 млрд рублей, потом областные власти называли цифру в 54 млрд рублей. Региональное правительство рассчитывает получить грант Росавтодора, чтобы покрыть основную часть затрат на строительство. Сообщалось, что дорожное агентство примет окончательное решение в январе, затем сроки снова перенесли.

Вместе с тем региональные власти уже несколько откладывали вскрытие конвертов с заявками инвесторов. Последняя дата - 11 апреля.




Категории: Новости

Метки:

Оставьте комментарий

Your email address will not be published.

*